Хайвей wot. Позиции для ЛТ – Хайвей. Нычки и строения на карте Хайвей

). Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. Те же маленькие симпатичные домики и обилие различной растительности.

Разнообразие ландшафта открывает большое пространства для различных маршрутов движения и позволяет придумывать множество тактик. Наличие большого открытого пространства можно использовать для фланговых ударов, а небольшой городок в правом углу карты предполагает интенсивный ближний бой.

Важно сразу отметить, что на карте очень хорошо чувствует себя артиллерия так как простреливается почти полностью, а большинство строений разрушаемые.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Лёгкие танки (ЛТ):

На Хайвее лёгкие танки обладают полной свободой действий. Они могут выбрать любой маршрут. Рекомендуется светить вдоль реки или делать круги в центральной области.

Средние танки (СТ):

Для средних танк предпочтителен район холмов (западная часть карты). Маневрируя в складках местности, СТ способны нанести большой урон противнику как самостоятельно, так и подсвечивая цели для артиллерии. Также средние танки могут пойти по руслу реки.

Тяжёлые танки (ТТ):

Тяжёлые танки комфортнее всего чувствуют себя в городе. Из-за недостатка скорости они представляют собой удобную мишень на открытых участках. Но не стоит забывать о том, что город не является ключевой позицией. С точки зрения тактики, захват города не дает никаких преимуществ. Кроме города определенную защиту может предоставить деревня, мосты и высокий берег над рекой.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки (ПТ САУ):

Основная задача ПТ САУ — защита базы. В первую очередь, флангов, где вероятен прорыв СТ. На карте довольно часто встречаются кусты и небольшие домики, поэтому найти удобную позицию не должно составить большого труда.

Самоходные Артиллерийские Установки (САУ):

Карта очень хороша для действий САУ. Артиллерия держит под огнем большую часть карты. Основную опасность представляет внезапный прорыв средних танков по флангу или одинокий лёгкий танк, нашедший брешь в оборонительных порядках.

Тактика

На карте можно выделить несколько локальных зон боевых действий (на рисунке отмечены белыми овалами): это поле (B2:D3), ферма (Е1:Е4), город (H0:K0). Стрелками отмечены маршруты движения танков.

Карта Хайвей открытая, что осложняет жизнь ТТ и ПТ, зато СТ и ЛТ чувствую себя вполне хорошо. Основными укрытиями служат различные неровности ландшафта и строения, можно воспользоваться и рекой, она не служит преградой для проезда.

Как надо светить на Хайвее.

На этой карте ЛТ чувствую себя свободно и неограниченно, можно ехать куда душа пожелает. В начале боя можно засветить вражеские танки, едущие в город, сделав круг по центру карты (помечен желтым овалом на рисунке). Хотите безопасно доехать до вражеской базы - ваш путь вдоль реки.

Для СТ вариантов несколько: ехать в месте с ТТ в город или атаковать по левой части карты, пользуясь многочисленными холмами и низинами. Пользуясь рельефом карты, вы сможете нанести много урона противнику, не только нанося урон своим орудием, но и подсвечивая танки противника для артиллерии. Есть еще возможность поехать по руслу реки, но этот вариант редко приводит к победе.

Жизнь ТТ опасна и трудна, и выбор тут один - ехать в город. Из-за ограниченной скорости и маневренности они становятся легкими целями на открытой местности. Но не стоит стоять в городе, это не ключевая позиция. Так как большинство строений разрушаемые, он служит лишь как временное укрытие от арты. Нужно планомерно двигаться по направлениям атаки и брать базу. Кроме города некоторую защиту может дать деревня, мосты и высокий берег реки.

Основная задача ПТ — защита базы на карте Хайвей. Выбираем понравившийся кустик недалеко от респа и занимаем его. В первую очередь стоит прикрыть направления, где вероятен прорыв СТ. Подробнее об защищенных и полезных местах будет описано ниже, в разделе «Нычки и строения».

Много открытого пространства, есть простор для работы. Как правило, арта с базы далеко не уезжает и занимает квадраты J1:K1 для нижнего респа, и А9:А0 для верхнего респать. Не стоит сосредотачивать весь огонь на поле, так как даже в городе есть много мест, где можно накрыть вражеские танки. Основную опасность для нас представляет прорыв средних танков или одинокий ЛТ, проскочивший в самый неподходящий момент.

Нычки и строения на карте Хайвей

Начнем рассмотрение с низа карты — вверх. Вдоль домов в квадрате J1 есть отличные кусты, которые позволят стрелять по целям, едущим из города, а строения спасут от гнева арты.

В городе, в J0, большинство строений не разрушаемы и можно спокойно вести перестрелку, но не стоит увлекаться и посматривать, чтобы вам не зашли в тыл.

Лесопосадки на 8й вертикали позволят вам безнаказанно стрелять по засвеченным у шоссе танкам или проскочить на СТ в тыл врагу.

В деревне также можно найти различные кусты для прострела поля, особенно стоит выделить не разрушаемый двухэтажный дом в F1.

Уважаемые гости и постояльцы портала сайт , сегодня мы продолжаем разбирать для вас карты World Of Tanks и представляем вам гайд по карте wot Хайвей . Из нашего гайда вы узнаете об истории данной карты, ключевых позициях и направлениях на ней, а также вероятных тактиках для различных классов техники. Однако, здравствуйте! Мы начинаем.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта.

Хоть карта хайвей wot и была добавлена в игру позже большинства других карт, но назвать ее новой язык не поворачивается, ведь Хайвею уже практически четыре года (введен в патче 0.7.5, 26 июля 2012). За свою историю претерпел большое количество геймплейных изменений, так как долгое время воплощал собой в нашей игре дисбаланс респаунов (та самая проблема, когда одна из команд имела преимущество перед другой благодаря позиции на карте). По прошествии всех этих изменений, Хайвей вот действительно избавился от старой проблемы, однако по сей день игроки относятся к этой карте с опаской и большой любви не испытывают. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что же не так с этой картой.

Разработчики нам наколдовали весьма обычную карту по габаритам - 1000*1000 метров в летнем исполнении (использует летний тип камуфляжа), а представляет она из себя некую трассу (хайвей собственно) посреди пустых североамериканских земель. На хайвее достаточно сложный и многообразный ландшафт: городок, сильные перепады высот, речка, густой лесок. Я бы даже назвал Хайвей двухъярусной картой, так как центральная ее часть настолько сильно опущена по сравнению с флангами, что доставляет даже определенные неудобства.

Кроме всего этого стоит отметить, что здесь доступен один единственный режим случайных боев - стандартный бой для уровней боев с 4 по 11.

Предлагаю вам посмотреть на ключевые составляющие карты вот Хайвей и мысленно всегда иметь в виду схематическое ее представление:


Картинка 2. Условные обозначения.

  1. Верхняя база. По большому счету обе базы достаточно одинаково расположены, что касается рельефа местности: с одной стороны холмы, а с другой - крутой подъем, затрудняющие путь к базе, а также несколько построек (как разрушаемых, так и не разрушаемых) в кругу расположения базы.
  2. Верхние холмы. Используются артиллерией или ПТ-САУ. Помимо этого, через данные холмы происходит атака на верхнюю базу (при прорыве города) или оборона верхней базы (при прорыве с низины).
  3. Городок. А скорее даже некий завод со множеством цехов и подсобных построек. Как правило, это основное место столкновений между тяжело бронированными танками, а зачастую и вовсе всей команды (по причине того, что здесь есть надежная защита от артиллерии в виде высоких стен). Первое из двух главных направлений. На карте Хайвей сложно выделить основное направление, но ни одно из них бросать не стоит. Стоит отметить, что подъем в город с нижней базы прикрыт от прострелов возвышенной дорогой - она выделена узкой красной полосой . Так что путь в эту часть карты относительно безопасен для команды нижней базы. В городе сражаются в одинаковых условиях обе команды, однако, дальнейшее продвижение из этой части карты для команды верхнего респауна будет затруднено тем, что путь проходит через открытое, простреливаемое поле, к тому же карабкаться придется в гору.
  4. Нижняя база. На мой субъективный взгляд эту базу немного сложнее оборонять и проще атаковать из-за очень неудобных холмов. Но возможно, мне лишь кажется. Как бы то ни было, нижняя база кардинально ничем не отличается от верхней.
  5. Нижние холмы. Не такие уютные и комфортные, как верхние, но насыщены некоторым количество густой растительности, в которой будет комфортно артиллеристам. Но все же атаковать противников в этих холмах попроще, чем верхние холмы, так как здесь приходится через чур сильно высовываться и сразу же попадать в засвет, а у атакующих больше вариативности.
  6. Деревня. Несколько построек (как разрушаемых, так и не разрушаемых), расположенных на достаточно далеком расстоянии друг от друга. Геймплейной составляющей тут минимум, так как легко попасть в засвет, а спрятаться достаточно трудно. Может использоваться легкими танками для подсвета.
  7. Поле. Представляет собой множество холмов, а также несколько домиков, за которыми можно укрыться от вражеского огня и главное - от артиллерии. Второе главное направление, которое бросать нельзя. Здесь лучше всего будут чувствовать себя быстрые и маневренные средние танки, так как укрытий от артиллерии крайне мало (медленным, тяжелым танкам здесь делать нечего, но не путать с быстрыми тяжелыми танками, которые здесь также могут найти себе применение). На самом поле обе команды имеют равные возможности, а вот развивать с поля атаку гораздо сложнее будет команде нижнего респауна, так как им придется преодолеть открытую равнину, просвечиваемую и простреливаемую ПТ-САУ сразу с нескольких позиций. Для успешной атаки в таком случае придется потратить несколько больше сил и очков прочности. Однако, повторюсь - бросать данное направление нельзя ни одной из команд!
  8. Низина. Практически вся центральная часть карты Хайвей находится значительно ниже ее краев. Кроме того вся эта низина является открытой, без каких-либо укрытий или хотя бы складок местности, а значит, что какой-либо ценности для геймплея не представляет. Ехать сюда не стоит. Однако, через низину пролегает самый короткий путь между двумя базами - это можно использовать в конце боя, когда необходимо срочно вернуться на защиту базы или встать на захват.
  9. Мост. Очень опасная, но и очень значимая позиция на карте вот Хайвей. Стоит занимать легким танкам (необходимо иметь в виду, что здесь наверняка вам придется столкнуться со вражеским светляком). Данная позиция позволяет просвечивать врагов в нескольких направлениях. Средние танки не столь уютно себя будут чувствовать здесь, но иногда под мостом встречаются и они.

Как играть на Хайвее? Давайте посмотрим на схему разъезда и некоторые позиции:


  1. На поле едут быстрые и маневренные танки (обозначены желтым цветом) и ведут бой с противником (примерное место столкновения обозначено красной областью), а в случае успеха, продвигаются далее к вражеской базе (как я уже писал, команде верхней базы здесь значительно проще развить наступление) и встают на захват или заходят в тыл врагам в городе. В случае, если средние танки зачистили поле и вражеские холмы, встали на захват, то вернуться и сбить захват противнику будет крайне трудно. Это один из самых простых способов победить на данной карте.
  2. Легкие танки разделяются и едут по трем направлениям, обозначенным синими стрелочками:
    • под мост, где им, возможно, предстоит столкнуться с вражескими светляками, но после этого можно просвечивать и вражеские ПТ-позиции, и наглеющих СТ-шек (вторым, если они будут подставляться, можно пострелять даже по мягким бортам и корме из инвиза); крайне важная позиция.
    • по окраинам городка, укрываясь в густой растительности предоставлять союзникам подсвет врагов едущих в город или, если повезет, просвечивать позиции ПТ-САУ.
    • на крайний случай, если в команде переизбыток светляков, то легкие танки, не задействованные по своим основным функциям, могут поддержать СТ-шек на поле.
  3. В город продвигаются тяжело бронированные танки и под укрытием высоких зданий меряются толщиной своей брони с противником. Данное направление весьма стандартно и понятно, оно мало чем отличается от городских частей других карт. Дальнейшее наступление на вражескую базу для команды верхнего респауна значительно тяжелее, так как вам придется проезжать через открытую низину и после подниматься в горку (как уже говорилось выше).
  4. Фиолетовыми областями обозначены стандартные позиции для ПТ-САУ. Могу лишь добавить, что все они, по большому счету, предназначены для дэфа и активно пострелять здесь не получится. Поэтому, если вы хотите принимать активное участие в бою, то вам следует поддерживать союзников на одном из направлений на близких дистанциях. Однако, совсем оголять базу и оставлять ее без защиты не стоит и, возможно, в некоторых случаях лучше все же остаться на этих позициях. Имейте это ввиду.
  5. Артиллерия на данной карте простреливает практически везде, за исключением города и нескольких мест, где есть постройки (наиболее критично, когда надо сбивать захват, а противник прячется за зданиями, расположенными в кругу захвата). Позиции для артиллеристов выделены коричневыми областями. Однако, на карте Хайвей очень часто прорывают один из флангов, а потому вам следует быть всегда на чеку, анализировать складывающуюся ситуацию, посматривать на миникарту и в нужный момент переезжать на тот фланг, который ваша команда не сливает.

А теперь предлагаю вам посмотреть на картинку 4, чтобы понимать наглядно, как тяжело штурмовать по открытому полю и в гору (те два неблагоприятных варианта развития атаки, которые я описывал несколько раз выше):


Картинка 4. Неудобные для атаки направления.

  1. Команда нижнего респауна рашит по полю (желтые стрелочки), зачищает его, но чтобы продвигаться дальше они вынуждены спускаться в низину в центре карты, где их без труда просвечивают и расстреливают ПТ-САУ (с областей, обозначенных фиолетовым цветом). Как видите по карте проскочить здесь без потерь вряд ли удастся, так как, находясь на самом поле, вы защищены от прострелов (сюда попросту не достает круг отрисовки), а вот в низине вы будете уже как на блюдце.
  2. Зеркальный вариант для команды верхнего респауна с одним отличием: верхняя команда атакует город (по красным стрелочкам), а далее сталкивается с той же проблемой, так как для дальнейшей атаки им необходимо спускаться в такую же низину, а затем подниматься в горку на вражескую базу. В этом случае точно также, как и в предыдущем, обойтись без потерь вряд ли удастся.

В заключении.

Что же можно сказать о Хайвее по итогу? Карта получилась достаточно не однозначной и сложной. Играя с разных респаунов на разных классах техники, вам предстоит сталкиваться с определенными проблемами. Но одной из главных проблем карты я считаю то, что достаточно сложно вернуться на собственную базу в случае ее захвата из-за размеров карты и крутого, долгого подъема из низины, а в конце вас еще и ожидают противники, спрятанные за домиками. По моим собственным ощущениям, бои на этой карте относительно часто заканчиваются именно по захвату. А поэтому я советую вам особенно пристально следить за ситуацией складывающейся в бою, чтобы вовремя реагировать на происходящие события.

На этом обзор по карте Хайвей завершается, старайтесь правильно смотреть на карту и понимать ее. А я на этом прощаюсь с вами до скорых встреч.

Привет, в патче ММО игры «Мир Танков» будут введены сразу три! новые карты американского континета. Думатель-аналитик выдал-на-гора обзорную статью о новых картах в патче 0.7.5.
Уже начался общий тест патча 0.7.5 и второй по важности вопрос после «Будут ли фармить СТ-10?», который крутится у игроков в головах — что же за новые карты подготовили нам разработчики ?

В этой статье мы обсудим будущие карты. Интересно, что в этом патче разработчики отказались от карт а-ля Энск и нарисовали для нас огромные пространства. Возможно, это связано с тем, что речь идет-то о северо-американском континенте, известном своими длинными шоссе в никуда и заброшенными городками в пустыне.

Карта «Хайвей» — Северная Америка


При взгляде на эту карту в голове возникает мысль «Блин! Где-то я это уже все видел! Ах, ну да. Это же Лайв Окс. Только какой-то другой Лайв Окс, мрачный и дождливый.»
Хайвей действительно очень похож поконцепции на Живые Дубы — те же поля, маленький городок в углу и несколько поселений. По центру карту разделяет речка и можно предположить, что базы будут расположены по диагонали — в верхнем левом углу и нижнем правом. Это будет первая американская карта в игре, так и вижу: «Около дубов сидит компания, курит самокрутки с табаком сорта вирджиния». Но мы же за здоровый образ жизни, поэтому переходим на электронные одноразовые сигареты, . Ее не нужно собирать, заряжать, заправлять, искать картриджи и жидкости. А лучше вообще не курить. В танке ведь не курят!


Тактика игры на это карте, думаю, будет схоже с тактикой игры на Лайв Оксе, Линии Зигфрида или Рыбацкой Бухте. ТТ — в город, СТ- на поля, ЛТ — свет по центру, Арта — в кусты.
Честно признаться, уже довольно-таки надоевший геймплей из-за большого количества однообразных карт. На мой взгляд, было бы очень кстати, если бы городок расположился по центру карты, а не сбоку. Вот это было бы что-то новенькое и еще не заезженное.
Из плюсов можно отметить в целом эдакий осенний натюрморт, что лично мне по душе. Наличие длинных шоссе, что меня радует, ведь так иногда хочется на Т-50-2 поиграть в NFS. А еще на карте много новых объектов — круглые амбары для зерна, ветряные указатели, емкости для воды и просто домики. Разнообразие в пейзаже — это хорошо!

Карта «Тихий Берег» — Канада


Тихий Берег уже более интересная и заманчивая карта. На первый взгляд, это нечто среднее между Утесом и Прохоровкой. Длинная прямая стрельбища, горы с одной стороны и море с другой. ЖД-линия, делящая карту на две части. И множество перепадов местности.
Но в отличие от Прохоровки, где суд вершит артиллерия — Тихий Берег имеет интересный разноуровневый рельеф и в центре весь усеян камнями, домиками и прочими укрытиями. Буквально на каждом шагу.


О чем это нам говорит? А о том, что по краям где-то будут сражаться СТ’шки, а вот в центре самый настоящий БТР можно будет устраивать на тяжелых танках, прорываясь от укрытия к укрытию и матерясь на вечно спящую союзную артиллерию.
В той части карты, где камней нет — есть огромное количество оврагов и холмов — что так же даст возможность посражаться за свое место под солнцем и не даст заскучать.
Особенного внимания стоит ход художников с маленьким островков, соединенным с континентом с одной стороны мостиком, а с другой — бродом. На мой взгляд, очень ново, свежо и интересно. Хитрые снайперы на СТ или ПТ явно полюбят данное теплое местечко.
В целом Тихий Берег мне понравился и думаю наравне с Утесом или Перевалом он станет очень интересной картой для танковых баталий.
И в отличие от Комарина — тихим он уж точно не будет.

Карта «Порт» — Северная Америка


И вот мы подошли к самому вкусненькому! Слава ВБРу, КТТСу и Сербу вместе взятым. Такую карту я ждал два года и молился на алтарь с свежеубиенным оленем.
Судите сами — огромная городская карта. С длинными двухуровневыми дорогами, огромными мостами, бесчисленными ЖД-полосами, портом, морем и — ПАМ-ПАРАМ! — ОГРОМНЫМИ НЕБОСКРЕБАМИ.


Тут даже ненадо говорить о том, какая тактика будет на это карте. Ведь главное одно -это будет искрометный, православнй и нещадящий БТР!
Весело будет всем. Даже артиллерии, которая не любит городской ландшафт — ведь на карте полно ЖД-полос, которые при нужных навыках игры можно без проблем простреливать. И даже светлякам — для них специально устроили песочницу возле порта.

Карта имеющая открытый ландшафт с пологими холмами. На юго-востоке расположился город с небольшим лесом, где имеются интересные кусты.

На западной части карты имеется небольшая деревушка с водонапорной башней и тактическими позициями для ЛТ, а в центре с севера на юг протекает небольшая речка.

Ввыше представлено изображение с разделением по условным обозначениям и с основными позициями ЛТ на карте Хайвей.

Разберем ключевые позиции с верхнего (северного) респауна:

D4 и D5 (кусты возле деревне)



Достоинства:
— отличные позиции данного респауна для засвета танков выдвигающихся по первой линии в квадрат А 1;
— остаемся незамеченными в позиции пассивного света при обороне нашей базы, где противник прорывается по А линии.
Недостатки:


Е4 (куст возле водонапорной башни)

Достоинства:
— позиция пассивного света танков выдвигающихся в квадрат А1, холма на D1, а также обнаружение замаскированных ПТ F1;
— лучшая позиция на карте для выполнения ЛБЗ ЛТ-9 «Зоркий глаз».
Недостатки:
— очень рискованная позиция, где вражеские ЛТ и СТ при следовании в квадраты Е3-Е4 без проблемно смогут вас обнаружить;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.

А3 (куст)

Достоинства:
— пассивный свет, по обнаружению противников по первой линии, особенно в квадрате А1;
Недостатки:
— возможное отсутствие адекватных союзников для прикрытия на балконе возле базы;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.

G8 (куст в лесу возле города)
Достоинства:
— пассивный свет, по обнаружению противников поднимающихся в город по J и K линии;
— обнаружение вражеских ПТ на балконе возле базы противника.
Недостатки:
— занять позицию необходимо в самом начале боя;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.

Видео с позициями ЛТ — Рыбацкая бухта

Разберем ключевую позицию нижнего (южного) респауна:

Е3 (кусты в деревне)

Достоинства:
— отличные позиционные кусты данного респауна для засвета танков выдвигающихся в квадрат А1;
— оборонительная позиция пассивного света, при занятии противником квадрата А1 и попытке прорыва к нашей базе.
Недостатки:
— весьма популярные кусты, где вражеские ЛТ и СТ пытаются засветить данные точки;
— очень частые Blind shot в эти позиции;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.

Позиция общего назначения, занимающаяся для любого респауна в зависимости от ситуации:

А1 (куст)

Достоинства:
— позиционные кусты для пассивного или активного света по обнаружению противников по первой линии или по линии А соответственно;
Недостатки:
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.

Loading...Loading...