Лучшие игры серии Command & Conquer. Лучшие игры серии Command & Conquer Игры на подобии command and conquer

Немного на свете игр, столь же полных противоречий, как новый Command & Conquer. Легендарная RTS! Но! На условно-бесплатной основе, без шикарных видеороликов, на боевиковом движке Frostbyte 2, да еще и порученная мастерам ролевок BioWare. Впрочем, на недавней выставке Gamescom-2013 выяснилось, что самое раздражающее противоречие наконец устранено. Кампания будет, и похоже, что не одна!

Геополитика: от Албании до Апокалипсиса

Как вы помните, RTS-эпопея Command & Conquer застряла на краю пропасти после провала четвертой части. Тогда выяснилось, что почти любые изменения в исходной механике C&C до добра не доводят - все-таки перед нами стратегический мастодонт, символ первобытных RTS. Поэтому, возрождая серию, создатели вернулись к истокам: строительство и защита баз, добыча ресурсов и руководство большими армиями. Ну как - руководство: обвел и послал...

Командный центр ГОА и так на ладан дышит, а китайцы еще и «Повелителей» прикатили.

Сперва новый C&C вырастал именно из Generals, однако планы по объединению вселенных вынудили убрать из подзаголовка генералов. Однако за основу механики взяты именно они - не в пример классической «дюнной» концепции, когда здания строились без чьего-либо участия, здесь за возведение базы отвечают рабочие.

% На заметку: когда-нибудь в этой игре боевые медведи будут грызть броню мамонт-танков. Но пока нас встречает вполне возможная в недалеком будущем война между тремя военизированными блоками: Европейский Союз, Азиатско-Тихоокеанский Альянс и Глобальная Освободительная Армия. Вопрос «Куда подевали разносчиков демократии?» ожидаем, но уже не актуален - Victory Games (то самое подразделение BioWare, отвечающее за разработку C&C) вернут США уже после релиза игры.

Оттуда же растут и кампании: наборы миссий разной степени линейности и со всевозможными задачами на любой вкус - хоть поезд под откос пустить, хоть запуск спутника сорвать, хоть взять штурмом горную базу, - но без видеороликов с живыми актерами в промежутках (хотя нам, быть может, просто готовят сюрприз). Пример StarСraft 2 оказался заразителен: сначала выйдет лишь одна кампания, за Азиатско-Тихоокеанский Альянс, а потом уже все остальные по мере готовности. Пообещали и кооперативные миссии - надеемся, что они получатся повеселее, чем в Red Alert 3.

Судя по всему, роль разъяренных народных масс еще повысится: посмотрите, как их тут много! «А какой-то урод еще продавал им наркоту...»

Генерал у аппарата

Из тех же Generals в игру пришло и фирменное разнообразие стратегий, зависящее от выбранной нации и генерала. Азиаты используют численность и грубую силу, европейцы - адепты высоких технологий и предпочитают дорогостоящее качество, а террористы (среди которых теперь далеко не все - арабы!) прячутся и устраивают подлые диверсии.



Армия Европейского Союза видится переходным звеном между вояками США и ассоциацией GDI из тибериевой серии C&C... ...но футуристические «Орки» все-таки заменили привычными вертолетами.

Но и внутри каждого союза есть свои различия, как в дополнении к Generals - Zero Hour. Помните, один там был большой поклонник авиации, и самолеты у него - совершенны и дешевы, а вот бронетехника годится разве что для перевозки раненых, другой уважал лазеры, а третья повелевала супероружием и должна была подолгу сидеть в обороне, чтобы потом выжечь лучами орбитальных орудий нехорошее слово на вражеской базе...

Не узнать базу азиатов невозможно - покатые, словно у китайских пагод, крыши даже красноречивее, чем торчащий из шахты нос ядерной ракеты.

Здесь планируется тот же принцип: от выбора генерала зависят все будущие действия, вся тактика - прямо как в MOBA. И числом их будет много. Уже сейчас известно о девятнадцати персонажах, но это наверняка не предел, и на каждого придется копить ресурсы или же раскошеливаться. Монетизация вызывает в памяти League of Legends , да и сотрудники EA уверяют, что модели Pay2Win не будет ни в коем разе. За денежки - только генералы, разномастные настройки и подкручивалки и премиум-аккаунт вроде того, что мы видели в World of Tanks (то есть сражения будут приносить больше прибыли).

Кое-что о генералах

В сеть уже просочились досье на кое-кого из будущих полководцев, и можно оценить, насколько сильно они разнятся. Хочется верить, что баланс окажется лучше, чем в Zero Hour, когда «пехотный» генерал не мог ничего поделать с «токсичным», а «танковый» с ужасом взирал на приближающиеся истребители, не имея ни малейших шансов что-то им противопоставить.

«Мусорщик» (ГОА)

Преимущества:

Отряд повстанцев (вооруженные до зубов солдаты, преданные идеалам ГОА, полезны против пехоты).

Автобус (вместительный транспорт, а после гибели - бункер, полезен для пехоты).

Дыра в системе (вносит ошибки в работу вражеской техники, которая замедляется и слабеет).

«Доктор Трэкс» (ГОА)

Преимущества:

Химики на колесах (повышают, кхм, эффективность солдат).

Токсичный танк (бронетехника, распыляющая яды на поле боя, - полезна против пехоты и легкой техники).

Токсичная бомба (отравляет все живое в определенном радиусе).

«Зверь» (АТС)

Преимущества:

Городские штурмовики (бронированные бойцы, приспособленные для уличных боев; полезны против пехоты и гарнизонов).

Скорострельный пулемет (двуствольный стационарный пулемет, эффективный против пехоты и авиации).

Слезоточивый газ (скрывает дружественные отряды, но снижает эффективность в бою).

«Красная стрела» (АТС)

Преимущества:

Ракетчики (специалисты по пусковым установкам, гроза легкой техники).

Ракетный танк (противотанковая бронетехника на гусеничном ходу).

«Раскат грома» (запускает особую ракету, которая обездвиживает врагов в ограниченном радиусе).

«Красная ртуть» (ЕС)

Преимущества:

Ударный отряд (быстрые солдаты со светошумовыми гранатами, эффективные против пехоты и гарнизонов).

Штурмовой броневик (транспорт, полезный в поддержке пехоты).

«Бастион» (способность, воодушевляющая союзных бойцов, благодаря чему они выдерживают больший урон).

«Призрак» (ЕС)

Преимущества:

Снайперы (невидимые и устрашающие солдаты, полезные против пехоты).

Бронетранспортер «Лис» (скрытная, но не очень вместительная машина разведки - полезна против пехоты).

Авиамодуль «Жнец» (дрон, вооруженный ракетами).

* * *

Про других генералов почти ничего не известно, кроме портретов и прозвищ. Не можем не отметить, что, в отличие от генералов из Generals: Zero Hour, не все здешние полководцы не очень-то похожи на высокопоставленных вояк.




Суровый «Инферно» может быть как матерым танкистом, так и любителем напалма. Романтичное прозвище «Тысяча солнц» и дозиметр на груди означает только одно - перед нами новый ядерный генерал Китая! «Бригадир» - слишком общее имя, но исходя из стереотипов об армии Китая можно предположить, что он командует пехотой.



«Блэкджек» использует камуфляжную краску для лица - вероятно, он специалист по тайным операциям. Как и прочие европейские генералы, «Бульдог» смахивает на истинного арийца - светловолосого и голубоглазого. Единственная зацепка - прозвище - отсылает нас к Великобритании. Наверняка боевая блондинка с труднопереводимым именем занимается энергетикой - судя по эмблеме на плече и диковинному оружию в руках.



«Лезвие» словно родился на острие прогресса. На что спорим, что его специализация - супероружие? Никаких сомнений! «Дедал» - генерал авиации, идейный наследник американца Грейнджера. Итальянская «Волчица» явно из тех, кто предпочитает штурм осаде, но больше сейчас не скажешь.




«Взломщик» - мы уверены - отличается пристрастием к технике и ее усовершенствованию. «Нитро» родом с Украины, а еще она заменяет генерала-подрывника - и телефончик в ее руке явно посылает сигнал на детонатор. Судя по уважительному прозвищу, «Тактик» - единственный профессиональный военный в террористической братии. В образе Дикого Пса смешано армейское снаряжение и языческие амулеты. Может быть, это генерал маскировки?

Ищите стратегию в стиле Command and Conquer ? На сегодняшний день существует огромное множество игр в стиле C&C на любой вкус.

Command and Conquer - популярная серия игр в жанре стратегий в реальном времени (РТС), впервые увидевшая свет в 1995 году. Став одной из самых успешных в индустрии, она прочно удерживает рейтинг более 80% на крупнейшем агрегаторе рецензий Metacritic.

Без сомнения, фанаты жанра РТС не разочаруются в представленных ниже играх и смогут найти проект на свой вкус.

1. Серия Anno

Серия бесплатных игр Anno подарит вам ощущение игры в Command and Conquer с уклоном в сторону экономического развития и создания собственной империи.

Anno - игра, более опирающаяся на сотрудничество и торговлю. Тем не менее необходимость стратегического планирования и наличие противоборствующих сторон определенно напомнят вам о C&C. Начав игру практически ни с чем, вы столкнетесь со множеством сложных препятствий на пути построения вашей империи.

Игра обладает глубоким и динамичным геймплеем, а бесплатность онлайн-версии повышает ее доступность.

Уникальное сочетание стратегии, возможности сражений с другими игроками, исследования мира, управления и развития своего государства на пути к могуществу делает эту игру в стиле Command and Conquer достойной внимания.

2. Men of War

Игра Men of War , вышедшая в 2009 году, предлагает вам сфокусироваться на тактическом управлении, отдавая под ваш контроль ограниченное количество отрядов в течении миссии. Командуя своими войсками, вы поучаствуете в сражениях не территории Европы, Советского Союза, Северной Африки и других театров военных действий Второй Мировой Войны. Кампания игры состоит из трех частей и может предложить большое разнообразие заданий в процессе прохождения.

Основанная на скрупулезном следовании тактике боя, обеспечении поддержки и снабжения, игра заставляет вас внимательно следить и правильно использовать каждого вашего солдата и единицу боевой техники. Ограниченный запас амуниции и своевременное его пополнение являются главной отличительной чертой Men of War, позволяя вам ощутить трудности реальной войны.

Более того, вся бронетехника в игре не имеет абстрактных очков здоровья, а, напротив, можно повредить отдельные ее части. Также Men of War обладает разрушаемым окружением, реалистичной баллистикой и другими возможностями.

3. Серия Empire Earth

Имея в своем арсенале три игры в жанре РТС, серия Empire Earth погружает вас в мировую историю, фокусируясь на строительстве, развитии и покорении других народов и охватывая период от доисторической эпохи до далекого будущего.

Будучи близкой по стилю к Age of Empires , Empire Earth намного более исторически достоверна и обладает такими особенностями, как мораль войск и герои, которые весьма расширяют тактические возможности. Используя свое стратегическое мастерство, вы пройдете через тысячи лет развития цивилизации, получая доступ ко все более совершенным войскам.

Если Command and Conquer и Age of Empires ваши самые любимые игры, то в Empire Earth вы найдете золотую середину.

4. Act of war

Действие Act of War разворачивается в наше время, где вы, управляя небольшим элитным отрядом, пробиваетесь с боем сквозь многочисленных врагов по всему миру. В недалеком будущем цена на нефть спровоцировала мировой экономический кризис и вам предстоит противостоять различным фракциям, желающим захватить контроль над добычей черного золота.

Игра выделяется сочетанием постановочных роликов с живыми актерами и захватывающим геймплеем. Несмотря на то, что релиз Act of War состоялся в 2005 году, она до сих пор способна составить конкуренцию современным играм.

Имея в арсенале механику ранения, возможность захвата заложников, разрушаемое окружение и возможность использовать подручные предметы для постройки укрытий, игра является прекрасным образцом военно-ориентированной стратегии в реальном времени.

5. Серия Company of Heroes

Данная серия, состоящая из двух игр, обладает геймплеем, выполненном в стиле Command and Conquer: Generals . Релиз первой игры состоялся в 2006 году, а в 2013 году последовал сиквел.

Оригинальная Company of Heroes получила одни из высочайших оценок за всю историю РТС от ряда игровых журналов. Действие игры происходит во время Второй Мировой Войны и изобилует множеством разнообразных и увлекательных миссий на протяжении всей кампании, что явно придется по вкусу настоящим ценителям жанра стратегий.

Также присутствует мультиплеер для ведения баталий против живых противников или совместного прохождения кампании. К сожалению, так как первая часть игры вышла еще в 2005 году, сегодня поиграть в ее многопользовательский режим возможно только с друзьями ввиду отсутствия активных серверов.

И хотя серия Company of Heroes не принесла ничего нового в жанр РТС, ее превосходно выполненный простой, но в то же время увлекательный и захватывающий геймплей, неминуемо привел к большому успеху игры среди геймеров.

6. StarCraft 2

StarCraft 2 являет собой лучшую стратегию в реальном времени в футуристическом сеттинге. Кампания игры одна из лучших в жанре, а мультиплеерная составляющая говорит сама за себя, будучи единственной представительницей РТС в современном киберспорте на международном уровне. Оригинальная игра также обладает прекрасным сюжетом, но ее устаревшая графика (релиз состоялся в 1998 году) и сложность с поиском противников в онлайне могут оттолкнуть некоторых игроков.

Сеттинг игры выполнен в вымышленном (но возможном) мире далекого будущего и предлагает три играбельных расы: терраны (люди), протоссы (инопланетная раса с продвинутыми технологиями) и зерги (раса всепожирающих существ).

В сюжетном плане StarCraft 2 представляет из себя трилогию, в которой каждой расе посвящена отдельная игра, хотя в мультиплеере для выбора доступна любая. В ходе прохождения вы можете улучшать свои войска, изменяя их в соответствии со своим стилем игры и поставленными задачами.

Если вы являетесь фанатом РТС в футуристическом сеттинге, то StarCraft 2 (и ее оригинал) определенно должна быть первой в вашем списке к ознакомлению.

7. Серия Supreme Commander

Supreme Commander - это одна из немногих серий игр в жанре стратегий в реальном времени, доступных не только на PC, но и на Xbox 360.

На данный момент серия состоит из двух игр, релиз которых состоялся в 2007 и 2010 годах соответственно и обе были высоко оценены критиками. Также серия позиционируется как духовный наследник Total Annihilation и Spring .

Действие Supreme Commander происходит в далеком будущем и забрасывает вас в разные уголки галактики, так что каждую новую миссию вы будете видеть незнакомый ландшафт.

В начале каждого задания вам дается Бронированный Командный Центр , или БКЦ , с помощью которого вы строите здания и проводите исследования с целью уничтожения противника. Игра предлагает кампанию с более чем двадцатью миссиями и различные иные игровые режимы.

8. Серия Age of Empires

Age of Empires является еще одной примечательной серией игр. Она состоит из множества основных игр с несколькими дополнениями и онлайн-версии. Подавляющая их часть издавалась только для PC и Mac, но есть также несколько спин-оффов для мобильных платформ.

Серия Age of Empires фокусируется на историческом геймплее, в некоторых случаях реконструируя события с высокой достоверностью. Игра обладает сюжетной кампанией, а также возможностью игры против ИИ или живых противников.

Вне всяких сомнений, наилучшим представителем серии является Age of Empires II: Age of Kings , удерживающая оценку в 92% на Metacritic .

Любой настоящий фанат жанра стратегий в реальном времени должен непременно попробовать эту игру в стиле Command and Conquer.

Generals 2 и её аналоги на сегодняшний день - в генералы играют в основном более старое поколение, которое помнит времена 2003-2005 годов, самый пик популярности военной стратегии по тем временам с хорошей графикой и даже русской озвучкой. На эту игру обращают внимания и те, кому не удалось обновить конфигурацию своего ноутбука или компьютера до актуального состояния. Хотя тем, кому нравятся старые игры, по типу WarCraft III или CS 1.6 вряд ли заходят перейти на новые и более современные игры, их вполне будут устраивают старые и популярные игры, такие как "Генералы: Час Расплаты".

Основным аналог серии C&C: Generals, является менее привлекательная по многочисленным мнения это Act of Aggression Reboot Edition, к тому же у неё отсутствует русская локализация интерфейса и уж тем более озвучки. Можно конечно посмотреть в сторону Act of War Direct Action, но она вышла спустя два года, после проверенной стратегии Generals ZH. Стоит ли менять основную игру Generals на её аналоги решать вам, есть и немного другой вариант, но о нём чуть ниже.

Act of Aggression R.E.

Год выхода: 2015г. | Size: 13.11 GB | ENG

Act of War Direct Action

Год выхода: 2005г. | Size: 5.37 GB | RUS

Wargame Red Dragon

Год выхода: 2014г. | Size: 10.27 ГБ | RUS

В первую очередь замечу тот факт, что в последнее время, начали выходить всевозможные моды, которые клонируют Zero Hour и устанавливают её на чуть более современные игровые движки, таким является Red Alert 3. У RD III есть уже два полноценных мода, которые способы перенести юнитов и здания в более современную игру, тем самым, вы играете комфортабельнее и даже по сети, без каких либо лагов и вылетов, а так же задержек.

Модификация Generals Evolution для установки на Red Alert III

Основные причины перейти на движок Red Alert III, это конечно стабильная игра в сетевых противостояниях. Главная версия игры Zero Hour отличается своей нестабильностью в сетевых матчах, это касается не только использования сторонних сетевых клиентов типа Hamachi и аналогов, даже во времена официальных серверов были подобные проблемы и они никак не решались. Не важно какой мощности ваш компьютер, но максимальное количество ботов или огромного количества юнитов для сражений, вы не потянете в таком случаи.

Generals на стабильном движке Red Alert 3 позволит:

  • Стабильно играть по сети с друзьями;
  • Забыть о серьёзных проблемах с лагами и вылетами;
  • Поддержка FullHD разрешений и в разы привлекательнее картинка;
  • Анимация, юниты, здания и многое другое сделано максимально идентично;
  • Не может быть изменён только интерфейс покупку зданий и ещё некоторого ряда нюансов.
Скачать мод Generals Evolution

Немного об игре «Генералы: Час Расплаты» или «C&C: Generals Zero Hour»

Профессиональная компьютерная стратегия в реальном времени, созданная ещё с 2002 по 2003 год, по праву являлась лидером военных стратегий для персональных компьютеров. Сегодня, эту игру помнят лишь те, кто в неё упорно играл и тренировался увеличить свой КПД за меньшее количество времени. Самое популярное и официальное дополнение это, конечно же «Генералы: Час Расплаты».

Хотим отметить следующие преимущества C&C: Generals Zero Hour:

  • Абсолютно в любом месте карты можно строить любое здание, нет абсолютно никаких ограничений на постройку и привязку к определённому зданию;
  • Отсутствуют ограничение на создание юнитов, начиная от танков, пехоты и заканчивая воздушными силами;
  • Сетевые баталии до 8 игроков на карте;
  • Множество созданных модов, некоторые из них вышли на тот же уровень популярности, что и основная часть RTS.
  • Имеются множество приложений и исправлений к этой игре, что позволяет перенастроить игру под себя;
  • За всё время существования игры «Генералы» в сети появилось более 7000 карт от сторонних разработчиков и мапмейкеров;
  • Плюсов этой игры довольно обширное количество, часть из которых будет показано ниже, а остальное вы заметите и сами в процессе геймплея.

В начале 2013 года планировалась на свет переиздание «Command and Conquer – Generals», но разработка провалилась, по причине многочисленной критики игроков, участвующих в «Альфа» версии. На тот год, использовался современный и технологичный движок под названием «Frostbite Engine 2.0», который показал очень сочную картинку и многочисленное количество анимаций. Детализация в паре с хорошей оптимизацией уже бы порадовали своих старых поклонников стратегии.

На сегодняшний 2018 год имеются следующие исправления к старой версии «Генералы: Час Расплаты», которые позволят немного подправить комфортную игру на новых операционных системах, более высоких разрешениях экрана мониторов, а так же нюансы о которых стоит знать:

  1. На запуск Генералов в новых ОС, влияет файл «Options.ini» в папке с игрой через «Мои Документы»;
  2. Так же, можно выставлять параметры совместимости с Windows Xp на запуск ярлыка (правая кнопка мыши > свойства > совместимость > указание совместимости с виндовс xp);
  3. Использовать Camera Fix, считается модом, но по факту лишь; небольшой фикс исправления с камерой под HD и FullHD мониторы (делает камеру выше, так, чтобы здания и юниты не были сплюснутыми и обзор на карте был больше);
  4. Касаемо Options.ini, он так же влияет не только на запуск в новых операционных системах Windows 10 и 7 (Seven), но и через него можно настроить разрешение экрана, те значения, которых нету в самой игре, например 1920x1080.

Есть некоторый шанс, что в скором времени разработка новой версии игры Generals будет восстановлено, но это лишь слухи, которые без подтверждения слов компании или разработчиков не являются правдой. Будем надеяться, что всё таки корпорация EA займётся этой игрой, ведь количество игроков на сегодняшний день вместе с модами будет насчитывать более 50,000.

Новая часть игры, а точнее переиздание должно было называться Generals 2, но в первую очередь в этой игре, главная ошибка была в том, что её планировали сделать Free 2 Play, то есть условно-бесплатной. Именно бесплатность и монетизация последующая повлияла на оценку игроков, по мимо основного мультяшного процесса и некоторых других проблем, связанных с геймплеем новых Генералов.

Нам очень не хватает новой игры, по этим причинам:

  1. Оптимизация, так как в текущей версии игры, редко, получается, играть без задержек и лагов при большом количестве ИИ;
  2. Проблемы в сетевых матчах, особенно когда приходится играть с друзьями против ботов;
  3. Есть явные проблемы в балансе сторон, особенно это касается таких фракций и генералов как «Китай: Ядерное оружие», «США: Супер Оружие», «ГЛА: Токсичное оружие».
  4. Замечены проблемы, когда чаще всего вылет игры был из-за таких матчей, где присутствуют «Китай: Пехота и Китай: Танки» когда, юнитов было слишком много или они заходили в те места карты, где вылетала ошибка;
  5. США: Лазеры – баг с пехотой, а точнее ракетчики стреляют с очень дальнего расстояния и на повышенной скорости, а так же из тех мест, где склон и от туда чисто теоритически не получилось бы это сделать.

О новых модах и аналогах игры «Generals Zero Hour 1.04», расскажем в другой раз. Продолжение следует...

В «C&C» множество тематических твистов и поворотов сюжета, делающих из неё одну из самых разнообразных стратегических серий на ПК.

Попытаться расставить все игры C&C по местам – та ещё перспектива. Серия изобилует таким количеством тематических изменений и капитальных пересмотров геймплея, что «лучшая часть» по версии одного поклонника непременно будет «разочарованием и позором всей серии» для другого.

Инновации и нежелание клепать штампованные сиквелы – вот почему стратегии Westwood превратились в невероятно весёлую, запоминающуюся серию, обожаемую игроками. И неважно в каком порядке я расставлю их в это рейтинге, всегда найдутся люди, которые сочтут моё решение ересью.

Однако, всё же найдется две вещи, с которыми согласится большинство. Во-первых, роспуск студии Westwood был трагедией. Во-вторых, когда нужно расставить все части от худшей к лучшей, легко найти, с чего начать.

C&C4 настолько далека от талантливости и вдохновляющего дизайна отличных оригинальных игр, что я едва узнаю её. Создайте онлайновую учётную запись для игры в командные матчи на время. Выберите класс, а затем штампуйте на мобильном заводе унылые футуристические танки и вооружённых лазерами роботов, захватывая стратегические точки.

Для всех юнитов покупаются улучшения, геймплей с их особыми способностями похож на камень-ножницы-бумагу. От когда-то великой игровой серии осталась лишь пустая высохшая оболочка.

Подход ЕА к серии всегда был слаб на новые идеи, но именно на C&C4 они совсем перестали пытаться скопировать старые фишки Westwood, предпочтя понадёргать их из других популярных игр и перемешать в одну кучу. Трагичный финал, но неизбежный с тех пор, как ЕА в 1998 купила Westwood, а в 2003 закрыла, уволив людей, вкалывавших над серией, отдававших ей всю свою страсть. От C&C осталось лишь имя.
Они не испортили формулу всеми обожаемой серии, оно полностью её уничтожили. Никакого больше сбора ресурсов. Клепайте себе отряды, пока не достигнете лимита, а затем швыряйте их на врага, постепенно его изматывая. Выбор ограничивается лишь «классом» – наземные, воздушные войска и строения делятся на атакующие, защитные и поддержку. Игра уже не про уничтожение врага, для победы достаточно нужное время удерживать точки. Даже если вы полностью вырежете силы противника, он просто заново возродится с мобильной фабрикой и продолжит сопротивляться. Для последней части в столь богатой на прекрасные воспоминания серии C&C4 невзрачнее некуда.

У вмешательства ЕА во франшизу C&C есть и светлая сторона – Sole Survivor перестала быть худшей игрой в серии! Молодчина!

Об этой игре большинство поклонников C&C даже и не слышало, и ещё меньше тех, кто в неё играл. Но она и правда существует, или, вернее, существовала – спин-оф оригинального Command and Conquer. Игроки выбирали один из юнитов C&C и сражались в онлайновом матче с 50 противниками, собирая усилители и становясь сильнее.

Но за пределами этой простой концепции Sole Survivor ничего из себя не представляет, она с лёгкостью могла бы быть модом к оригинальной игре вместо отдельного тайтла. Потратить ещё немного времени и усилий, и эта онлайновая арена могла бы снискать много больше любви и признательности; в конце концов, играть схватку с одним-единственным юнитом из RTS – идея неплохая, но требующая большей глубины и многогранности. К примеру, командный режим и сегментированная карта, на которой игроки пытаются уничтожить базы друг друга при поддержке управляемыми ИИ солдатами… и, может, при каждом убийстве врага давали бы деньги, которые можно потратить на улучшения, а не находить их в ящиках. Это могло бы сработать.

Если вы попросите народ перечислить все самые тёплые воспоминания о Red Alert 2, они, вероятно, скажут о безумных юнитах, катсценах с ужасной актёрской игрой и сеттинге Холодной Войны в альтернативной исторической линии, будто взятыми прямиком из фильма категории В. Соберите это в кучу, скормите роботу и прикажите сделать игру – вы получите Red Alert 3. Вам нравился Mirage Tank и его изумительная маскировка под дерево? Не волнуйтесь, он вернулся. А как насчёт альянсовского IFV и его умных настраиваемых оружейных систем? И он здесь! А помните летучий «Киров» и свой ужас, когда он обрушивался на вашу базу?

Вернуть каноничные войска не проблема, другое дело, что RA3 не умеет ничего иного, кроме как имитировать предшественника. И это лишний раз подчёркивает тот факт, что Westwood были гораздо лучше в своём деле, чем ЕА.

В итоге все три армии страдают от обузы в виде раздутого мешка бесполезных, а то и откровенно мешающих, иконок и кнопок.

Игровые фичи RA2 были доведены до абсурда, вплоть до того, что каждый чёртов юнит в RA3 имел активируемую способность. Луч «Ц-1». Щит «Эгида». Ускорение. Парализующий хлыст. Даже у боевого пса есть «Сверхзвуковой лай»! Неудачная попытка разнообразить Red Alert 2 интересными и уникальными отрядами. Там, где способности юнитов из RA2 «встроены» в их стандартные действия вроде маневрирования или атаки, отряды RA3 тычут игроку в лицо ворохом иконок, достойным какой-нибудь МОВА. Боевому псу оглушающий сверхзвуковой лай выдан не из-за противопехотного назначения этого юнита, нет. Разработчики явно руководствовались принципом «чем больше способностей мы прикрутим, тем лучше». К несчастью, количество не равно качеству, и в итоге все три армии страдают от обузы в виде раздутого мешка бесполезных, а то и откровенно мешающих, иконок и кнопок.

Геймплей – лишь половина проблем отрядов RA3; немало они страдали и от дизайна, что был ещё одной неудачной попыткой копирования. Шизанутые юниты RA2 выделялись из, в общем-то, обычной армии. Когда вы видели Гигантского Кальмара, зверски трясущего Разрушитель, или летающую тарелку Юри, с подвыванием кружащую над полем битвы и ворующую ваши деньги, выглядели они странно именно в сравнении с остальными войсками. В RA3 странные все: боевые медведи, вооружённые уменьшающими лучами вертолёты, стреляющие другими отрядами пушки. Безумный дизайнер поработал над каждым юнитом. Есть даже Япония, новая фракция, в рядах которой есть анимешные роботы и психованные школьницы! Бойцы ПВО постоянно жалуются на ГУЛАГ, а Тиму Карри и Джорджу Такей заплатили, чтобы они сыграли Романова и Юри! Пожалуйста, помните, как сильно вам нравилась RA2 .

Не помогает и полный переход игры к технологиям будущего – там, где юниты RA2 могли похвастать эстетикой 80-х с налётом экспериментальных разработок, RA3 «блещет» смесью военных технологий будущего и советского дизайна времён Второй мировой. В арсенале RA3 нет выдающихся экспериментальных отрядов – они там все ненормальные и экспериментальные, из-за чего их становится сложно различать. Вот ещё один пример, как RA3 пытается из фичи предыдущей игры сделать для себя правило. Этот подход не даёт ничего, кроме никчёмного фансервиса.

Пока что мы обсудили две игры, которые я, как поклонник C&C, нахожу оскорбительными, и одну, которую игрой-то назвать сложно. Что приводит нас к C&C3, игре ни плохой, ни хорошей.

Действие происходит во мрачном апокалиптическом сеттинге «Tiberium Sun», который был уже опробован и проверен. Движок SAGE прекрасно справляется с отрисовкой сумрачной, опустошённой местности. Среди отрядов нет никаких неожиданностей – обычные пехотинцы, гранатомётчики, БМП, средние и тяжелые танки, и так далее, и тому подобное. Строите базы, собираете тиберий, тратите его на войска и швыряете их друг на друга. В кампаниях полно дешёвых видео, где Майкл Айронсайд, Грейс Парк и Триша Хелфер дают советы, а Билли Ди Уильямс сходит с ума и орёт, требуя запустить бомбу судного дня. Без сомнений, это C&C.

И всё же, она не запоминается. Кроме движка, геймплея и сеттинга в игре немного того, чего не было в Tiberium Sun и Generals. Для сиквела, находившегося в разработке четыре года, она недостаточно свежа, чтобы стать новой запоминающейся главой в истории C&C. Появление «TW» ознаменовало собой начало перехода серии от инноваций к посредственности; это была первая игра, целиком созданная без участия Westwood и Westwood Pacific. Несложно догадаться, почему пропала магия. Red Alert 3 была из рук вон плоха, но C&C3 не вызывает у меня подобного раздражения. Это была попытка вернуть утерянное величие, а результат не стал ни хорошим, ни плохим, просто посредственным.

Ах, «Ренегат». Будучи всю свою жизнь поклонником C&C, я сильно воодушевился после просмотра трейлера Renegade. Да, мне было 12, но смена точки зрения выглядела так заманчиво. Гляньте его сами и попробуйте представить, как круто он выглядел для кого-нибудь вроде меня, потратившего бесчисленные часы, командуя человечками и танками в , когда мне предлагали самому стать одним из этих солдатиков.

Если вы всё же посмотрите трейлер, то, возможно, обратите внимание, каким устаревшим он выглядел уже в то время. Проба пера в жанре FPS для студии Westwood, Renegade не мог похвастаться отличным геймплеем, особенно после многих лет, прошедших с релиза таких титанов, как Half-Life, Quake, Counter-Strike и Unreal Tournament. Да, кроме пеших перестрелок «Ренегат» мог предложить сражения на боевых машинах, но то же самое гораздо лучше получилось у Battlezone II и Codename Eagle, опередивших его на годы. А через пару месяцев вышел ещё и Battlefield 1942, с которым Renegade не выдерживал вообще никакого сравнения.

Но, как и обещал трейлер, это был не крутой FPS, а игра про солдата из Command and Conquer. «Renegade» обещание выполнил, предложив игрокам крепкую кампанию по уничтожению целой армии нодовских солдат, баз и транспорта. Мультиплеер тоже пользовался популярностью, фанаты даже создали «Renegade X», современный ремейк онлайновой составляющей. Несмотря на все недостатки, эта комбинация лица и ностальгии заслужила своё место в сердцах многих поклонников серии.

Приготовьтесь, мы подошли к месту, где мнения начинают разделяться. В зависимости от того, кого вы спросите, Tiberian Sun могут назвать как величайшим сиквелом, так и худшим разочарованием в истории C&C. Несложно понять, почему – игра полностью сменила сеттинг, настрой и геймплей, предлагая игрокам опыт, совершенно отличный от предыдущих игр.

Пропала зелень залитых солнцем равнинных карт, исчезли стремительный ритм саундтрека и простые современные юниты. Вместо них игра продемонстрировала мрачные бесплодные пустоши и тревожные мелодии, под которые месили друг дружку армии футуристических фракций. Нет больше базовых пехотинцев и средних танков, их место заняли сверхзвуковые излучатели и огнедышащие танки, роющие проходы под землей, двуногие пилотируемые роботы и ненормальные киберкоммандос, прущие на вас, даже если им отстрелить ноги. Стиль Tiberian Sun очень отличался и, если он вам не понравился, не угодит вам и геймплей. Благодаря тому, что Westwood сильно торопил новый издатель, ЕА, игра вышла без должной шлифовки, что не добавило ей очков у игроков.

При всей свой мрачности Tiberian Sun стала отличным дополнением к серии. Движок для своего времени выглядел просто фантастически, а смесь спрайтовой пехоты с воксельной техникой сотворила запоминающийся графический стиль. Взрывы деформировали местность, уродуя её по ходу кровопролития. Приличный выбор солдат и техники, сбалансированной одно против другого, позволял пользоваться разными тактиками для достижения победы как в кампании, так и в многопользовательской игре. Фрэнк Клепаки, создавший прекрасное музыкальное сопровождение к классическим C&C, постарался и над Tiberian Sun, записав угрюмое техно, приглашавшее «сразиться насмерть посреди заражённого тиберием погибающего мира». Послушайте вот этот трек, Valves, в котором вся суть мрака, загадки и бесконечной битвы Tiberian Sun.

В том жутком мире я провёл немало счастливых часов, отстреливая нодовцев и мутантов, укрепляя свои базы бетонным фундаментом для предотвращения нападения Devil’s Tongue. TS был уникальной игрой, и щебет его винтовок и приглушённые раскаты взрывов сразу же намертво врезались в мою память. И всё же, несмотря на всё моё почтение к ней, я считаю TS застрявшей посреди семейства C&C: она вышла слишком поздно для того, чтобы стать частью старого доброго стиля, и слишком рано, чтобы быть чем-то большим, чем основание для грядущего величия серии.

Трескотня пулемётного огня. Гортанный рёв пусковых установок улучшенных сторожевых башен. Шипение огнемётных танков. Зловещее гудение заряжающегося обелиска перед тем, как яростный свет озарит поле боя. Вот что я вспоминаю, когда думаю об оригинальном C&C. Кажется, только вчера я впервые отправился на задание GDI, высаживая войска на пляж под прикрытием боевых катеров.

Знаю, что я не одинок. Westwood, быть может, и подготовили сцену при помощи Dune 2, но лишь Command and Conquer отзывается в сердцах ПК геймеров. Игра была очень проста – строишь базу, собираешь ресурсы, обучаешь армию и атакуешь врага, но разнообразие юнитов на две фракции наделяли игру прекрасной реиграбельностью и глубиной. Роли знакомых современных боевых отрядов определялись интуитивно, а великолепный ритмичный саундтрек от Фрэнка Клепаки вкупе с быстрым драйвовым геймплеем не позволяли от неё оторваться. Многопользовательский режим, включавший локальные и онлайновые матчи с живыми противниками, только прибавил популярности; в каждой коробке с игрой было два диска, чтобы каждый мог сразиться с другом, потратившись на покупку всего лишь раз.

Command and Conquer был упакован полноценными видеороликами, основав традицию, просуществовавшую до самого конца серии, исключая Generals. Игра Джо Кункана в роли харизматичного лидера НОД Кейна была чудесна, а вместе с Эриком Мартином, игравшего сурового бригадного генерала GDI Шеппарда, эти ролики с головой погружали нас в мир игры. Каждая последующая часть старалась стать больше и масштабнее, но я скучаю по тем простым брифигам и интерлюдиям оригинальной игры. Камера всё ещё пишет?

На дворе 1996-й, а из колонок рвётся «Hell March». Гитлер стерт с лица Земли, а Сталин испытывает нервнопаралитический газ на местных деревнях. Самолёт скользит над отчаявшимися партизанами, поливая их из пулемётов. Выстрелы пробивают бензобак и в небе расцветает огненный шар, партизаны мечутся по округе, пока ваша пехота сравнивает с землёй городок. Под церковью обнаруживаются ящики с деньгами, на которые можно прикупить ещё самолётов.

Red Alert воспользовалась чертежами Command and Conquer для превращения в фантастическую RTS. Тот же геймплей, но с огромным числом новых юнитов и построек, а действие разворачивается в альтернативной исторический линии, где Гитлер так и не пришёл к власти, а Вторую мировую начал Советский Союз под руководством Сталина. Тон нового фантастического мира задавали Катушки Теслы и Хроносферы, а большее разнообразие доступных отрядов и зданий сделало геймплей Red Alert даже лучше, чем у её предшественника. И это доказано временем – до сих пор многие фаны серии бьются в онлайновых сражениях в ремейке с открытым кодом «OpenRA».

Red Alert не просто добавила новых игрушек, на базе существующей механики она создала новую, введя в действие второй, более редкий и дорогой ресурс, уникальные юниты вроде Тани и морскую технику, поддерживающую сухопутные силы. А ещё редактор карты для игроков, позволяющий творить свои собственные поля боя.

Гитлер стёрт с лица Земли.

Для каждой фракции в игре была кампания с полным набором видеороликов, как и у предшественника, и снова они были прекрасны. Будь то жуткий кабинет Сталина или конференц-зал с насупленными генералами Альянса, ролики уверенно погружали вас в мир Red Alert, офицеры всё больше зависели от ваших решений, а вы становились настоящим лидером. Обожаю ту миссию за Советы, где нужно ловить шпиона при помощи боевых псов и солдат, оставляя за собой разрушенные деревни, чтобы добыче негде было укрыться. Другие задания требуют взрывать мосты, высаживать войска из амфибий или, например, спасти Эйнштейна. Но больше всего мне запомнилась кампания, которую Westwood добавили в дополнении Counterstrike.

В первом «Command and Conquer» можно было получить доступ к секретной кампании «парк развлечений», где необходимо было сражаться с разъярёнными динозаврами. Red Alert взял эту идею и, понятное дело, доработал, презентовав «It Came From Red Alert!», секретную кампанию против гигантских огнедышащих муравьёв. Доступ к ней открывался через шифт-клик на правом верхнем динамике в главном меню игры. Весёлые, креативные и сложные, эти миссии стали настоящим вызовом игрокам, надолго запомнившись многим из нас.

Red Alert проделала феноменальную работу, не только не растеряв магию C&C, но подняв её до новых высот. Немного игр, которые я вспоминаю с такой же теплотой. Однако, Westwood только разогревались, готовясь к своим лучшим творениям.

Чинуки, полные солдат, сыплющие ракетами и светошумовыми гранатами на орды китайских ядерных танков, а ближневосточные экстремисты гоняют на тойотах, мотоциклах и заминированных грузовиках. Часто почитаемая паршивой овцой в семье C&C, Generals была явной пародией на конфликты современного мира, трёхсторонней битвой, где США и Китай сражались за мировое господство, пока Глобальная Освободительная Армия отправляла бомбы-грузовики каждому, кто только косо на них посмотрел.

Мир, где американский танк уничтожал снаряженный сибирской язвой трактор, а потом стоически заявлял: «Наше дело правое». Где, несмотря на все тяжеловооружённые танки, высокотехнологичные лазеры и элитную пехоту, самой страшной силой на поле боя была разъярённая толпа с АК-47. Ссылающиеся, казалось бы, на современный мир «Генералы» могли поспорить с Red Alert 2 за титул самой абсурдной игры серии.

А ещё они могли поспорить с ней за титул самой лучшей игры C&C. Когда Generals только вышла, фанаты восприняли в штыки такое количество изменений. Они тыкали в исчезнувшие поля ресурсов и новую экономическую систему; им не нравилось, что миры «Тиберия» и «Красной Тревоги» заброшены ради более реалистичного, что нет видеороликов, а сама игра на новом трёхмерном движке. По всему выходило, что не стать «Генералам» хорошей игрой. Но я сказал это тогда, и буду твердить до конца: «они были неправы».

Да, «Generals» отличались от всех предыдущих игр серии, но они дарили совершенно фантастичные впечатления. Всё то, что сделало такими классными поздние C&C от Westwood, в наличии: пехота, техника и статичная защита. Всё прекрасно взаимодействует, всё сбалансировано, а каждый выбор жизнеспособен и, что более важно, приносит удовольствие. Раш базовыми танками? Сработает на ура. Медленное наступление тяжёлой артиллерией? Ползком, зато жарит, как в аду. Выброска элитной пехоты в ключевые точки карты? Изящно и эффективно.

Это игра, где «налёт F-22» и «атака токсичными тракторами» равноценны, если вы верно разыграете свои карты. Пользуйтесь тем, что по душе. Я провёл за «Генералами» тысячи часов, играл каждым юнитом и каждой фракцией. У всех из них есть свои интересные подходы к господству на поле боя, каждый юнит прекрасно смоделирован (и озвучен), и всеми ими приятно командовать. Нововведения вроде фракционных талантов, улучшений юнитов и кое-каких вторичных способностей добавляли игре глубины, не перегружая её. Кампания в Generals не такая сильная, как в предыдущих C&C, но её мультиплееру нет равных, будь то схватки с ИИ или живыми игроками. Каждый был ограничен лишь своим личным умением и тем, насколько хитро он использовал свою армию. А изучать было что.

С выходом дополнения Zero Hour «Генералы» обзавелись новыми отрядами, миссиями кампании и режимом испытаний. Игрокам предстояло выбрать одного из девяти новоприбывших генералов, представлявших определённые силы – Воздушные Силы США, Китайскую Армию, Токсины ГОА и так далее, – и сразиться с остальными восемью лидерами один на один на их родной земле, и каждая карта была уникальной, со своими особенностями. Сражаться было нелегко, а после победы над восемью противниками начиналась битва с финальным боссом, который использовал возможности сразу трёх фракций.

Было сложно и весело, да и реиграбельность высокая, поскольку стиль игры за каждого генерала в корне отличался от его коллег. Всех их можно было выбирать и в мультиплеере, причем специализации и улучшенные юниты, которых они предоставляли, добавляли игре глубины и ширины. Zero Hour чудесно дополнил Generals, уверенно заняв место одного из лучших когда-либо выходивших дополнений для одной из всех времен.

«Юрий, это конец?». «Нет, товарищ Секретарь. Всё только начинается». Red Alert 2, все всяких сомнений, вершина серии Command and Conquer. Всё лучшее, чтобы было, в ней собрано воедино и доведено практически до совершенства. Юниты изумительно сбалансированы, каждый из них доминирует в одной области, уступая иным в другой. Широкий выбор ярких и интересных карт, застроенных разнообразными зданиями, которые можно занять пехотой, как укрепления, или просто захватить, получая с этого особые бонусы. Это не считая кучи горловин, мостов и водоёмов.

Кампания исключительно прекрасна, видеоролики фантастичные – они осознают, что играют фарс и им это нравится, но нет перегибов. Все персонажи хороши, но выделяется Удо Кир в роли Юрия, одновременно пугающего и завораживающего психического советника советского Секретаря Романова. На мой взгляд, он даже лучше Кейна Джо Кункана, лучшего антагониста C&C; быть может, Юрий и не обладает природной харизмой своего коллеги из НОД, зато он излучает чётко различимую зловещую мощь. Советник подавляет мою волю при одном только взгляде на него.

К слову об Юрии: шикарнейшее дополнение к RA2, озаглавленное «Yuri’s Revenge», вращается именно вокруг него. Да, в игру не были добавлены новые юниты, но появилась целая новая фракция во главе с советником. RA2 – великолепная игра, но «Месть Юрия» довела её до идеала, представив нам полностью новую и сбалансированную психическую армию со множеством уникальных юнитов.

Это не считая новой кампании, задачей которой является спасение корпорации Microsoft от разрушения Советами, сражения с динозаврами и путешествия во времени, а также руководство космическими войсками при штурме лунной базы Юрия.

Музыку к оригинальной игре и дополнению писал Клепаки, выдав удивительный ритмичный техно-фанк, навечно застрявший в моей голове. Поверх этой музыки звучали лучшие в серии голоса юнитов. До этого момента Westwood по большей части придерживались строгой военизированной озвучки, но в RA2 они оторвались по полной, подарив каждому отряду индивидуальность и запоминающиеся фразы.

Ладно, водичка-то тёплая! – боец SEAL.

«I’ll take the high road!», – напевал союзный ракетчик, отправляясь в небо. «We will bury them», – хрипел советский Носорог, отправляясь в сражение. «A little C4, knocking at your door», – приговаривал боец SEAL. «Kirov reporting», – объявлял на всю карту неудержимый левиафан, пока вы панически отстраивали воздушную защиту и молились всем богам.

RA2 настолько отпечатались в моей голове, что их слова периодически всплывают в моей голове, стоит только сработать определённым триггерам в повседневной жизни. Скажите мне: «I’ve got the knowledge!», и я немедленно прогнусавлю в ответ «Studying blueprints!». Привычка, ставшая второй натурой.

Но что делает «RA2» действительно величайшей игрой в серии, так это дизайн армий. У каждой фракции – свой огромный набор юнитов, немало отличающихся меж собой. Отличный пример – IFV Альянса, стремительный багги, получающий разные типы вооружения в зависимости от пехоты, которую вы в него усадите. Бойцы Теслы удваивают эффективность каноничных Катушек Теслы, увеличивая дальность поражения и урон. Призматически танки соединяются друг с другом, наращивая таким образом свою мощь.

Безумные Иваны могут цеплять часовые бомбы к любым юнитам, включая союзные, что позволяет создавать импровизированных камикадзе. А ведь можно воспользоваться мощью Юрия, чтобы взять под контроль местную живность вроде коровы и прицепить бомбу к ней! Танки Миражи притворяются деревьями, Летающие Диски воруют деньги, Террор-дроны изнутри разрывают технику на куски, а Хроно-легионеры стирают противника из бытия. Разнообразие исключительное, каждому юниту можно найти своё применение.

Именно IFV и Шпионы показывают, какая огромная работа проделана над дизайном игры. Как я уже упоминал, IFV менял своё вооружение в зависимости от своих пассажиров, но это ведь касалось не только пехоты Альянса! Westwood позаботились о том, чтобы каждый пехотный юнит в игре мог предоставить багги свой бонус! Захватите строительный двор противника, и ваш IFV с Бойцом Теслы на борту сможет пускать молнии; усадите в него Юрия, и получите возможность сеять ужас психическими взрывами. А с Безумным Иванов багги сможет… ну, взрываться. Главное, чтобы враги рядом были.

Союзный Шпион создавался с прицелом на подобные редкие комбинации, позволяющие ему красть различные секретные юниты, в зависимости от того, из какой он фракции и кому принадлежит Технический центр, куда проникал шпион. К примеру, Советы, заполучившие Шпиона, при проникновении в другой советский центр могли получить Высшего Юрия; в то время как игроки за Альянс, пробравшиеся Шпионов в альянсовский же центр, получали Хроно-коммандос, телепортирующегося бойца SEAL с MP-5 в руках и мгновенной разрушающего здания при помощи бесконечного запаса С4. Да, это было так же жутко, как и звучит.

Многие другие фичи добавляли лоска отличному геймплею RA2, включая ранее упомянутую возможность занимать пехотой строения, различное интересное супероружие, выбор различных суб-наций, дающих каждая свои уникальные юниты и способности, а также просуществовавшие до «Tiberian Sun» ветеранские бонусы (увидели Призматический танк с тремя полосами? Уносите ноги).

В итоге RA2 стала триумфом жанра, одной из величайших игр всех времён. Потеря Westwood Studios стала трагедией для игровой индустрии, но их страсть и вдохновение будут жить вечно в их творениях, из которых Red Alert 2, без сомнений, лучшее.

Loading...Loading...